В двигатель своего «железного друга» можно заливать сколь угодно качественное масло; однако, рано или поздно (лучше рано) его придется менять. Наиболее оптимальный период замены – 9-10000 км. Понятно, что инструкция рекомендует проводить эту операцию раз в 20000 км, но опыт эксплуатации на постсоветском дорожном пространстве говорит, что менять масло надо чаще. До того как загнать Mazda на смотровую яму, необходимо сначала приобрести наиболее подходящий смазочный материал и фильтр. Масло и его характеристики Если вам посчастливилось приобрести новенькое авто, то необходимо понимать, что на заводе в двигатель заливается всесезонный смазочный материал. Если не считать особо холодные климатические пояса, то такое масло пригодно к эксплуатации круглый год. Наилучший вариант – приобретение «чисто» японского масла. Однако для жителей центральных областей России такой выбор весьма затруднен; поэтому приходиться обращаться к ведущим производителям из США и Европы. При покупке неважно, какая это будет компания: SHELL , CASTROL, Liqui Moly, или какая-либо другая фирма. Следует обратить внимание на обозначения, следующие после букв SAE; они характеризуют вязкость масла. Если масло предназначено для эксплуатации в зимний период, то присутствует буква «W» (по английски «зима» начинается с этой буквы – winter). Есть несколько классов: от 0W до 25W. Все они гарантируют нормальную прокачиваемость смазочной системы и холодный пуск автомобиля при соответствующей температуре от 0С до минус 25-30С. Для водителей, эксплуатирующих свой автомобиль круглый год постоянная смена масла с летнего на зимний сорт и наоборот невыгодна экономически. Поэтому в этом случае используется всесезонный смазочный материал. В этом случае производители применяют иную маркировку: после SAE ставится зимний показатель вязкости с «W», а затем через дефис (иди дробь, пропуск) – летний. Это означает, что масло – всесезонное. Для оценки качества используется система API. После этой аббревиатуры идет указатель класса качества. Для бензиновых двигателей предусмотрено восемь категорий: H, G, F, E, D, C, B, A. Первая буква обозначает наивысший класс. В итоге на любой этикетке качественного масла указывается: - компания-производитель; - название продукта; - категория качества по API; - маркировка вязкости (SAE); - тип масла («минералка», синтетика, полусинтетика); - номер партии; - дата выпуска.